Средняя общеобразовательная школа «ФЕНИКС»

Основная школа
+7 499 128-58-29
Москва, ул. Профсоюзная, д.27к3
Дошкольные учреждения
+7 499 2291788; +7 499 1252511;
Москва, Нахимовский пр-т, д. 38
+7 495 327-54-18
Москва, ул. Липецкая, д. 20к2
Детский сад — начальная школа
+7 499 229-17-88
Москва, Варшавское шоссе, д. 141А, стр.6
Заочное и семейное обучение
+7 (495) 085-50-07
Москва, Новочеремушкинская, д.44к3

Рекомендации логопеда

Годовой план учебно-методической работы учителя- логопеда Митиной Ирины Михайловны

В каких  случаях ребенку необходима помощь логопеда? 

Считается, что начинать занятия с логопедом следует с пяти лет.

Но во всём мире давно признали тот факт, что чем раньше начинается коррекция, тем лучше!

Как же развивается речь ребенка?

  •  К концу первого года ребенок обычно произносит свое первое настоящее слово, осознанно начиная пользоваться речью. К году словарь состоит из 9-12, Около 1,5-2 лет дети начинает говорить отдельными короткими фразами.
  •  К 2 годам активный словарь, т.е. те слова, которые ребенок активно использует в своей речи, уже насчитывает примерно 250-300 слов, а к 3 годам он быстро увеличивается и достигает 800-1000 слов. Речь становится полноценным средством общения.
  • К концу 3 года жизни ребенок может правильно произносить большинство звуков родного языка, но в его речи еще нет шипящих [ш, ж, ч, щ] звуков и звуков [р, рь] и [л]. Это является допустимой физиологической нормой для этого возраста и не расценивается как нарушение речи. 
  •  К 5 годам активный словарь увеличивается до 2500-3000слов, фраза удлиняется и усложняется, и у большинства детей заканчивается процесс формирования звукопроизношения.  
  • К 7 годам ребенок правильно произносит все звуки родного языка, имеет достаточно богатый словарный запас и практически овладевает грамматически правильной речью.
  • Кроме того, обратиться к логопеду в пять лет следует ещё и в том случае, если ребёнок произносит все звуки, но при этом не может выстроить хотя бы минимального грамматически верного высказывания. В его речи много запинок, заминок, аграмматизмов – рассогласованности слов во фразе, когда они не сочетаются в роде, числе и падеже. Например, «пять карандашов», «семь стулов», «много деревий», «у лисы родились лисёнки». Если же в словах ребёнок переставляет, выпускает или добавляет звуки, слоги (не «стол», а «сотол», не «снеговик», а «сенговик», не «милиционер», а «мицанер»), то здесь имеет место нарушение слоговой структуры речи, которое может найти яркое отражение при письме.  Большое значение имеет развитие связной речи дошкольника. Может ли он рассказать любимую сказку, стихотворение, ответить на вопросы о любимом мультфильме?   В последние пять – семь лет массовой становится проблема дислексии и дисграфии в начальной школе. Это нарушения, проявляющиеся в специфических ошибках на письме и при чтении.


Для детей школьного возраста поводом для обращения к логопеду является:

  • Неправильное звукопроизношение (картавость, шепелявость и т.п.)
  • Проблемы с письмом. «Глупые ошибки»
  • Пропуски и замены букв, знаков препинания, слогов
  • Ребенок знает правило, но забывает использовать его при письме.
  • Ребенок плохо читает, медленно, монотонно, с ошибками, придумывает конец фразы